Проекты

On-line методист

Проект направлен на развитие деятельности методической службы через создание специально организованной среды, функционирующей на основе цифровых технологий. Традиционные формы взаимодействия с педагогами в методическом направлении, такие как индивидуальные и групповые консультации, зачастую оказываются неэффективными и не отвечают потребностям педагогов. Сайт методической службы – это продукт, обеспечивающий высокое качество сопровождения методической деятельности педагогов дополнительного образования. Высокое качество достигается благодаря продуманному инфраструктурному компоненту в организации сайта, адресному содержательно-методическому компоненту и коммуникационно-организационному компоненту.

Детско-юношеский центр «ПЕТЕРГОФ» осуществляет свою деятельность на базе трех удаленных друг от друга площадок, что создает определенные затруднения в коммуникационном и организационном аспектах, а наличие педагогов-совместителей затрудняет непосредственное взаимодействие педагогических работников. Создание коммуникативной платформы в виде сайта предоставит возможность оперативного и эффективного взаимодействия сотрудников. Актуальность такого подхода для потребителей - педагогов дополнительного образования - заключается в доступности информации и удаленной коммуникации. Такой подход значительно расширяют спектр возможностей для педагогических работников: возможность оперативно реагировать на педагогические события, задать удаленно вопрос и получить ответ, повысить собственную ИКТ-компетентность, воспользоваться материалами занятий в "Школе педагогического мастерства", пройти анкетирование и тестирование, а затем приобретенные знания применить в своей педагогической деятельности.

Разработчик: ГБУ ДО ДЮЦ "ПЕТЕРГОФ" Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Чоботарская Е.А., заместитель директора по учебно-методической работе, руководитель проектной группы
  • Артамонова Т.И., методист
  • Басманова Г.П., методист
  • Богатищева С.И., методист
  • Борисова Е.С., методист
  • Кормазына Е.В., методист

Digital-лекторий

Целью проекта является создание электронного модуля для ДООП «Графический дизайн на компьютере». Данный модуль планируется разрабатывать при помощи возможностей Google Classroom.

Google Classroom - бесплатный набор инструментов для работы с электронной почтой, документами и хранилищем. Сервис создан, чтобы помочь экономить время, легко и быстро организовывать занятия, а также эффективно общаться с учащимися в формате CMS (англ. Course Management System - система управления курсом). Работа на данной платформе рассматривается, прежде всего, как дополнительная возможность при основной (очной) работе с учащимися на занятиях.

В рамках реализации проекта сервис Google Classroom планируется использовать как вспомогательный инструмент при работе с детьми с повышенной мотивацией к обучению. Материалы, которые будут публиковаться, направлены на подготовку к соревнованиям и конкурсам, и могут использоваться как дополнительная теоретическая база к очным занятиям. Знакомиться с материалами могут все учащиеся (при помощи специального кода, который будет отправлен родителям). В Classroom педагог сможет публиковать задания, рассылать объявления и начинать обсуждения, а учащиеся обмениваться материалами, добавлять комментарии в ленте курса и общаться по электронной почте. Информация о сданных работах постоянно обновляется, что позволит педагогу оперативно проверять задания и добавлять комментарии.

Разработчик: ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Старовская Е.А., заведующий информационно-методическим отделом, руководитель проектной группы
  • Козлова Е.В., методист
  • Коймова К.Л., педагог дополнительного образования

Медиаобразование

XXI век – время расцвета информационных технологий, и одной из главных задач образования становится реализация стратегии медиаобразования, понимаемого как комплекс организационных, информационных, образовательных, развивающих мер, направленных на развитие личности и образовательной медиасреды. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года уделяет особое внимание важности внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс. Таким образом, средства массовой информации, а также медиаобразование и дистанционное образование становятся все более востребованными как для школ, так и для учреждений дополнительного образования, решая не только образовательные задачи, но и привлекая учащихся к самостоятельной деятельности, связанной с журналистской средой.

Проект представляет собой многокомпонентное цифровое пространство, в рамках которого реализуются информационные и образовательные задачи, объединенные понятием «Медиаобразование». Основная цель медиаобразования — подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и современных информационных технологий. Являясь целостной системой, проект «Медиабразование» способен решать разнообразные информационные и образовательные задачи, так как призван объединить новейшие технологии с реалиями современного учебного процесса , стать практико-ориентированной площадкой не только для самосовершенствования педагогов, но и для получения первичного профессионального опыта в сфере журналистики для учащихся ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта».

Проект «Медиаобразование» является основным источником медиакультуры в рамках конкретного учреждения, создает его медийный имидж и позволяет оперативно и качественно освещать внутренние события и процессы, способствуя повышению уровня информированности целевой аудитории.

Разработчик: ГБУ ДО ЦДЮТТ "Охта" Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Иванова Н.Л., директор, руководитель проектной группы
  • Ефимова Л.Н., заместитель директора по инновационной работе
  • Уханова Я.А., заведующий массово-методическим отделом
  • Азнабаева А.Н., заведующий cпортивно-техническим отделом
  • Антонова Е.М., заведующий художественно-эстетическим отделом
  • Серая Ю.А., методист
  • Таирова Е.Б., методист

АРТсалат

В отделе прикладного творчества ДТДиМ нет программ по истории искусств, однако необходимость знаний по этому предмету для будущих художников неоспорима. Выделение истории искусств в отдельную программу с большим объемом теоретических знаний мы считаем неактуальным в современных реалиях. В эпоху электронного образования микрообучение становится все популярнее. Это менее трудоемкая и более эффективная форма, чем традиционные длительные курсы. Короткие модули могут повысить ценность образовательных программ отдела, усилив их ключевые идеи и важные моменты. Кроме того, микрообучение – это практический подход к стилю обучения миллениалов. Это «цифровое» поколение выросло вместе с интернетом, смартфонами и планшетами. В результате они хотят, чтобы обучение было кратким, доступным, мгновенным, актуальным и, конечно же, интересным.

Электронный ресурс «АРТсалат» будет состоять из модулей, каждый модуль будет содержать информационные, интерактивные и контрольные компоненты. Каждый модуль может быть освоен как самостоятельная единица, несколько модулей могут быть объединены в дистанционный курс.

Ресурс предназначен для детей, занимающихся по программам художественной направленности (ИЗО и ДПИ) и для педагогов. Педагоги смогут использовать ресурс для подготовки к занятиям, как интерактивную форму организации деятельности. Обучающиеся с повышенной мотивацией к обучению смогут самостоятельно осваивать модули и проверять свои знания по теме.

Разработчик: ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Станкевич У.В., педагог-организатор , руководитель проектной группы
  • Грудцына Н.Л., методист
  • Петракова Е.Ю., педагог дополнительного образования

Дистанционный курс программы повышения квалификации педагогических кадров на основе Google Forms

Актуальность проекта заключается в необходимости повышения уровня компетентности педагогов дополнительного образования в соответствии с профессиональным стандартом, запросами общества и стремительным развитием у обучающихся современных компетенций. Это возможно путем внедрения в работу методических служб форм дистанционного обучения педагогов. Наш проект рассчитан на педагогов дополнительного образования, только поступивших на работу (не зависимо от возраста) и уже состоявшихся, желающих повысить свою компетентность. Модульное построение курса позволит участникам курса выбрать ступень обучения в соответствии со своей подготовкой. В своем проекте мы будем использовать сервисы Google, как не требующие больших финансовых затрат, доступные разным категориям пользователей и позволяющие проходить обучение в удобном месте, что сэкономит личное время обучающихся. Проект рассчитан на педагогов дополнительного образования ДДТ "На реке Сестре".

Разработчик: ГБУ ДО ДДТ Курортного района Санкт-Петербурга "На реке Сестре"

Проектная группа:

  • Храмова Е.Г., методист, руководитель проектной группы
  • Киселева А.А., заведующий методическим кабинетом, методист
  • Федоров А.В., системный администратор, педагог дополнительного образования

Методическое сопровождение внутрифирменного обучения педагогов с использованием дистанционных технологий и электронного обучения

Актуальность проекта «Методическое сопровождение внутрифирменного обучения педагогов с использованием дистанционных технологий и электронного обучения» заключается в расширении образовательного пространства и использовании средств дистанционных технологий и электронного обучения в повышении профессиональной компетентности педагогов. Проект направлен на формирование конкурентоспособной личности педагога, владеющего современными технологиями и способного сформировать личность, мотивированную к познанию, творчеству, способную к самоактуализации и самореализации. В процессе обучения в «Педагогической мастерской» педагог находится в непрерывном процессе самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Курс обучения в большей степени адресован педагогам, имеющим опыта работы до 3-х лет. Опытные же педагоги могут пройти обучение, выбрав уровень, соответствующий степени их профессиональной подготовки. Этапы реализации проекта:

  1. изучение нормативной базы организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий; -изучение спектра интернет-платформ, позволяющих создавать дистанционные курсы обучения;
  2. разработка материалов курса обучения;
  3. размещение курса в сети Интернет;
  4. организация обучения педагогов учреждения по программе «Педагогическая мастерская» с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.

Педагоги осваивают материал и выполняют проверочные задания в удобном для них временном режиме. Обучение проходит в форме очного установочного семинара, через изучение данного курса на интернет платформе Google Classroom с использованием дистанционных технологий и элементов электронного обучения, круглого стола, посвященного подведению итогов обучения.

Разработчик: ГБУ ДО ДТ "Измайловский" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Прасолова С.В., заместитель директора по по массовой и методической работе, руководитель проектной группы
  • Высоцкая И.Ю., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Шаталова Н.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Попова О.О., методист
  • Стяжкина О.М., методист

Цифровые горизонты

В условиях модернизации и инновационного развития Российского образования цифровые технологии активно внедряются и в систему дополнительного образования детей. Реагируя на новые вызовы, вокально-инструментальный коллектив "Арион" Центра духовно-нравственного и гражданско – патриотического воспитания ГБУ ДО ДДТ "Преображенский" активно апробирует и внедряет в цифровые технологии в музыкальном образовании детей. В рамках реализации проекта планируется проанализировать имеющийся опыт внедрения цифровых технологий в музыкальном образовании , систематизировать опыт вокально-инструментального коллектива «Арион» «цифровизации» музыкального образования и подготовить методические материалы для педагогов: разработки занятий с применением цифровых технологий, видео-тесты в социальной сети "В контакте", Testograf - онлайн опросник, проект "Звуки моего дня" с электронным приложением "Дневник наблюдений" (на основе Google Forms).

Разработчик: ГБУ ДО ДДТ "Преображенский" Центрального района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Пичугова В.А., руководитель Центра духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Преображение", руководитель проектной группы
  • Выборнов К.Ю., педагог дополнительного образования
  • Сироткин А.С., педагог дополнительного образования

Педагогический органайзер

Зачастую необходимые в работе данные о детях и родителях, информация по предметам и достижениям довольно объёмны, и педагогам приходится тратить много времени и ресурсов для удобной организации хранения и использования этих материалов. Для удобства работы и экономии времени педагога при решении рутинных задач предлагается создание и использование электронной базы данных "Педагогический органайзер". В этой базе данных будут упорядочены все основные сведения и материалы, которые необходимы педагогу для повседневной работы:

  • предметы (рабочие программы, к которым подкрепляются УМК);
  • сведения о родителях;
  • сведения об учащихся;
  • хранилище всех подкрепленных документов;
  • достижения педагога и учащихся.

Разработчик: ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Ухтина Е.Н., педагог дополнительного образования, руководитель проектной группы
  • Степанюченкова Н.Е., заместитель директора по информационно-методической работе
  • Кармазь К.А., методист

e-TheatreFamily

Платформа дистанционного обучения ГБУ ДО ДТЦ «Театральная Семья» «e-TheatreFamily» разрабатывается с целью введения в образовательный процесс блоков дистанционного обучения, созданных для самостоятельных занятий учащихся под руководством родителей, закрепления учебного материала, частичной автоматизации оценки промежуточных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (в формате on-line тестов), а также реализации возможности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, платформа «e-TheatreFamily» должна содействовать организации единого дистанционного образовательного пространства - банка цифровых учебно-методических комплексов к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам ГБУ ДО ДТЦ «Театральная Семья».

Платформа создается на основе сервиса для создания веб-страниц Google Sites и может использоваться как часть Google Apps (приложений Google), преимуществами которых является тот факт, что пользователи платформы могут работать вместе, добавлять информацию из других приложений Google, например, Документы Google, Календарь Google, YouTube, Google Фото, Google Формы (тесты) и из других источников на уровне «продвинутого пользователя компьютера», без дополнительного участия программиста, и с другой стороны, удобны для конечного пользователя (платформа доступна для пользователей с любого мобильного устройства).

Разработчик: ГБУ ДО ДТЦ "Театральная Семья" Невского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Жукова О.М., методист, руководитель проектной группы
  • Копылова Е.Е., старший педагог дополнительного образования
  • Колясева Т.М., педагог-организатор

Техноцифра

Сетевое взаимодействие в настоящее время становится высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет учреждениям дополнительного образования не только функционировать, но и динамично развиваться. Использование образовательных программ модульного типа наряду с профориентационной работой предоставляет учащимся дополнительные возможности по выбору индивидуального образовательного маршрута. На основании проведенного контент-анализа была выбрана матричная модель формирования сетевой организации, как наиболее соответствующая цели и задачам сетевого проекта. Она основывается на горизонтальном взаимодействии с максимально возможным количеством связей и включением любого числа объектов. Предполагается использование, как очных, так и дистанционных форм взаимодействия, обучения и воспитания, проведение конкурсов и организация коллективных проектов. Такая структура позволяет одновременное выполнение участниками сетевой организации нескольких проектов и потому в ней может быть одновременно несколько проектных руководителей при наличии руководителя постоянного субъекта сетевой организации. Предлагаемый комплекс мер, в конечном итоге, должен привести к росту интеллектуального потенциала подрастающего поколения, расширению образовательного пространства и созданию тесных связей дополнительного с другими образовательными организациями города, регионов и будет способствовать дальнейшему развитию детского технического творчества и формированию инженерных компетенций учащихся для успешного вхождения в цифровое мировое сообщество.

Разработчик: ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Панкратова Л.П., методист, руководитель проектной группы
  • Федорова О.В., директор
  • Сабинина Н.Н., заместитель директора по научной и методической работе
  • Коротеева О.С., заведующий спортивно-техническим отделом

Внедрение технологии дополненной реальности и кодирования информации в практику реализации ДООП и досуговую деятельность

В число компетенций педагога дополнительного образования, согласно профессиональному стандарту, входит владение современными цифровыми технологиями. Их применение в образовательном процессе позволяет сделать его наглядным, расширить границы образовательной среды для учащихся, способствует развитию познавательной мотивации, обеспечивая более высокое качество результатов. В рамках настоящего проекта обращается внимание на разработку механизмов освоения и внедрения педагогами в образовательный процесс технологий дополненной реальности и кодирования информации. Технологии вызывают у педагогов профессиональный интерес, но препятствием служит отсутствие доступных ресурсов. В открытом доступе есть отдельные статьи о возможностях данных технологий и специализированные ресурсы для программистов по их созданию. Систематизированной информации для не-программистов, подразумевающих использование бесплатных программных средств, в русскоязычном сегменте интернета (по результатам поисковых систем Google и Yandex) нет. В связи с этим разработка методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования по внедрению технологий дополненной реальности и кодирования информации в образовательный процесс представляется актуальной.

Разработчик: ГБУ ДО ДДТ "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Киселева О.Л., методист, руководитель проектной группы
  • Воробьева А.Н., методист
  • Воронина Е.А., методист
  • Наталья Н.И., методист
  • Ольга Л.К., методист
  • Седова В.П., методист

MUSICA INTEGRA

Цифровая среда создает условия для внедрения новых систем обучения и новых форм взаимодействия, обеспечивая изменяемость и пополняемость информационного и коммуникационного ресурса. Поэтому одной из важных задач современного дополнительного образования является разработка способов и технологий использования возможностей цифровой среды в образовательных целях.

Реализация проекта направлена на объединение, обмен опытом, взаимодействие детей, педагогов, музыкантов на базе цифровой образовательной платформы. Проект представляет многокомпонентную систему, включающую разные формы и виды образовательной деятельности на основе использования средств музыкально-компьютерных технологий и цифровых музыкальных инструментов, в состав которых входят технические средства и программное обеспечение. Основой творческой деятельности на цифровых музыкальных инструментах является создание оригинальной авторской композиции: изменение музыкального материала, фактуры, формы, создание пользовательских тембров, стилей и т.д.

Цифровой синтезатор органично вписывается в Интернет-образование: совместим со всеми музыкальными материями; позволяет аранжировать музыку разных эпох и направлений: от средневековья, этноса до музыки «космической»; имеет выход в Интернет. При обращении к музыкальным технологиям происходит интеграция классического музыкального образования в современную медиа- среду, при которой одновременно происходит и междисциплинарная интеграция: музыка-наука-информатика.

На базе платформы планируется создание электронного образовательного ресурса, в котором будут представлены: учебно-методические пособия, методические разработки, дидактический и практический материал; материалы конкурсов детского творчества и педагогического мастерства; информационные и методические материалы курсов повышения квалификации (секция «электронные музыкальные инструменты»); материалы семинаров, мастер-классов, конференций; ссылки на музыкальные сайты; медиа-библиотеку.

Разработчик: ГБУ ДО ЦТР и ГО "На Васильевском" Василеостровского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Давлетова К.Б., методист, руководитель проектной группы
  • Григорьева И.Л., педагог-организатор, педагог дополнительного образования
  • Бойко В.Я., педагог дополнительного образования
  • Мирасова Д.Р., педагог дополнительного образования

Информационная система в образовательном процессе для эффективного взаимодействия педагога и учащегося

В современном обществе, где видоизменяются процессы коммуникации, должна измениться коммуникация при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и взаимодействии родителей, педагогов и учащихся.

Проект предполагает разработку и внедрение модуля информационной системы (Рабочей системы) для учета метапредметных образовательных результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Разработчик: ГБУ ДО ЦДЮТТ "Старт+" Невского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Николаев М.О., методист, руководитель проектной группы
  • Дмитриев С.С., педагог дополнительного образования
  • Спиридонова М.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
  • Ширяев М.А., педагог дополнительного образования

Цифровой педагогический портфель «Успех каждого ребенка»

Актуальность создания благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка подтверждена Приоритетным национальным проектом «Образование» (Федеральный проект «Успех каждого ребенка»), Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития». В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы одним из ключевых направлений является использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения при реализации образовательных программ.

Основная идея проекта - использование информационной образовательной среды в целях повышения мотивации, качества обучения, углубления знаний, отслеживания результативности выполнения индивидуальных заданий, успехов и достижений обучающихся, оказания им профориентационной поддержки.

Проект включает три подпроекта:

  1. «Система цифрового администрирования набора контингента обучающихся для учреждений дополнительного образования». Конечный продукт подпроекта: методическое пособие «Система цифрового администрирования набора контингента обучающихся на платформе «1С: Предприятие».
  2. «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы». Конечный продукт подпроекта: методические рекомендации по использованию электронного обучения и дистанционных технологий при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (на примере раздела «Радио в системе СМИ» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Медиашаг»).
  3. «Использование цифрового администрирования в процессе выявления одаренности, сопровождения достижений каждого ребенка и мониторинга его дальнейшего развития». Конечный продукт подпроекта: методические рекомендации по использованию цифровых технологий в процессе выявления одаренности, сопровождения достижений каждого ребенка и мониторинга его дальнейшего развития.

Проект предусматривает внедрение цифровых технологий в управление образовательным процессом, при цифровом администрировании предполагается использование платформ «1С: Предприятие», «Moodle», сервисов Google. Проект позволит организовать работу учреждения дополнительного образования по созданию условий для цифрового администрирования. В рамках реализации проекта на основе различного программного обеспечения на каждого ребенка формируется индивидуальная карта сопровождения, которая обеспечит более широкое взаимодействие между обучающимися и педагогом, повысит ИКТ-компетентность педагогов дополнительного образования, создаст условия для развития успешности как социального качества личности ребенка с учетом интересов, способностей, творческого потенциала.

Разработчик: ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Котенко С.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе , руководитель проектной группы
  • Голюшева А.Н., методист
  • Соловьева А.С., методист
  • Тихомирова О.Е., методист
  • Бербец Ж.Д., заведующий отделом физкультурно-спортивных и социально-педагогических программ
  • Иваненко В.С., заведующий отделом программ раннего развития и социального партнерства, методист
  • Мясникова С.Л., педагог-организатор

Цифровая образовательная платформа

Цифровая образовательная платформа – информационный ресурс, доступный всем категориям граждан, обеспечивает каждому зарегистрированному пользователю доступ к электронным ресурсам для освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и представления результатов. В создание ресурса вовлекаются участники образовательных организаций города. На постоянной основе осуществляется обмен опытом разработки и использования электронных ресурсов не только внутри учреждения дополнительного образования, но и с ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга. Цифровая платформа повышает качество обучения. Ресурс позволяет передавать информацию об образовательных достижениях учащихся в электронном виде; формировать единое цифровое портфолио. У учащихся появляется свобода выбора, возможность выстроить свой индивидуальный образовательный маршрут, что способствует самоопределению и профессиональной ориентации учащихся, выявлению талантливых детей, повышению мотивации учреждения к разработке и поддержке качественных и востребованных электронных ресурсов.

Разработчик: ГБУ ДО ДТДиМ «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Перетятько Е.В., педагог дополнительного образования, руководитель проектной группы
  • Абрамкина К.В., педагог дополнительного образования
  • Беленицкая Е.С., методист
  • Гордейчук Б.В., заведующий секцией
  • Есенина А.В., педагог дополнительного образования
  • Логачева З.Д., педагог дополнительного образования
  • Никифоров Н.Т., педагог дополнительного образования
  • Полищук А.Г., педагог дополнительного образования
  • Сергеев Е.А., заведующий отделом
  • Славиков В.В., заведующий отделом
  • Шиян А.А., педагог дополнительного образования

Педагогический нетворкинг: горизонтальное обучение в цифровой среде

Изменение требования к профессиональной деятельности педагогических работников влечет за собой и изменения в повышении квалификации. В информационно перегруженном мире традиционный учебно-методический комплекс с отобранными и структурированными текстами сегодня уже не актуален. Наибольшую актуальность в современном быстроменяющемся мире приобретает идея массового сотрудничества, т.е. идея нетворкинга (горизонтального обучения) – построение круга профессионалов, осуществляющих деятельность, направленную на решение сложных жизненных и профессиональных задач. Т.е. уход от заранее подобранной «правильной» информации к совместно генерируемому в процессе обучения контенту. Горизонтальное обучение предполагает гибкую интеграцию действий, возможность коллективного решения образовательных задач, быстрый информационный обмен, возможность изменения аттестационных процедур: от вертикальной аттестации («оценка эксперта») к горизонтальной взаимооценке и самооценке. Решение этих задач предполагается воплотить в создании цифрового образовательного ресурса «Педагогический нетворкинг» и технологии его использования для повышения квалификации педагогических работников общего и дополнительного образования (заместителей директоров, учителей, педагогов дополнительного образования, методистов, педагогов-организаторов, классных руководителей). Цель проекта: создание цифрового профессионального сообщества основанного на идеи горизонтального обучения.

Разработчик: ГБУ ДО Дворец творчества "У Вознесенского моста" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Проектная группа:

  • Смирнова Н.В., руководитель проектной группы
  • Дорожкина В.Е., заместитель директора
  • Шапкина Е.Г., заместитель директора
  • Волкова Л.В., заведующий отделом техники и информатики, методист
  • Вагнер С.Н., методист
  • Тикко П.В., методист

Трудные вопросы школьной биологии

Курс дистанционного обучения на базе виртуальной обучающей среды Moodle по сложным для старших школьников и абитуриентов вопросам школьной биологии из 5 лекций. Каждая лекция сопровождается проверочными заданиями, презентацией, списком дополнительных материалов для самостоятельного изучения.

Разработчик: ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", Эколого-биологический центр "Крестовский остров"

Проектная группа:

  • Буров А.А., заведующий лабораторией, руководитель проектной группы
  • Зайцева Ю.В., заведующий сектором
  • Ляндзберг А.Р. , директор
  • Сафонов П., волонтер
  • Шуйский Л., волонтер
  • Агеева А., волонтер