ПАНОРАМА ПРАКТИК

Телекоммуникационные проекты в художественно-творческом и социальном развитии обучающихся

27 сентября коллектив Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района открыл серию мероприятий "Панорамы практик", представив свой опыт по реализации телекоммуникационных проектов художественной направленности.

С первых минут пребывания в ДТДиМ в ходе небольшого квеста участники погрузились в цифровую образовательную среду учреждения и смогли попробовать в действии цифровые инструменты (генератор QR-кодов, приложение для создания экскурсий IZItravel и приложение дополненной реальности WallaMe), которые используют педагоги отдела прикладного творчества.

Методист Наталья Леонидовна Грудцына раскрыла понятие, преимущества и достоинства телекоммуникационного проекта как формы цифрового образования с использованием компьютерной телекоммуникации. Ульяна Викторовна Станкевич – педагог организатор отдела прикладного творчества познакомила с опытом реализации телекоммуникационных проектов "Грифель марафон" и "Колпинские мечтатели".

В интерактивной части участникам было предложено разработать телекоммуникационный проект по использованию социокультурного пространства города в образовательно-воспитательной деятельности по определенному алгоритму. По окончании работы группы представили свои проекты в творческой привлекательной для детей и подростков форме, используя понятные и привлекательные для них формы и инструменты получения информации.

При подведении итогов презентации участники поделились своими мнениями о возможностях использования данной практики в своей работе.

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image

Драйверы педагогического развития: образовательный портал для педагогов и цифровые методические кейсы

10 октября 2019 года во Дворце детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга прошел семинар-презентация «Драйверы педагогического развития: образовательный портал для педагогов и цифровые методические кейсы». В рамках городского педагогического проекта «Цифровое образование: новый вектор развития дополнительного образования» Дворец презентовал свой опыт внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

Мероприятие открыла яркая «Панорама цифровых практик ДДЮТ». Педагоги дополнительного образования Е.Н. Ухтина, О.А. Мушков, А.А. Мучанко, Т.В. Перминова, А.Г. Юнин, В.А. Пензина, Т.Ю. Кузнецова, И.Ф. Хафизова, М.А. Мехтиев, Е.А. Кондратенко, методист К.А. Кармазь, педагог-организатор Виктория Овчинникова на интерактивной выставке не только презентовали свои находки в области цифровых технологий, но и организовали увлекательные дискуссии и настоящий профессиональный диалог с участниками семинара. На выставке был представлен опыт использования «цифровых решений» в реализации программ всех направленностей, а также в методическом сопровождении педагогических работников и психолого-педагогической поддержке учащихся.

Мастер-классы по разработке сайта на платформе Tilda и по работе с сервисом Mentimeter позволили участникам семинара еще больше погрузиться в тему цифрового дополнительного образования, а на финальной дискуссионной площадке участники семинара обсудили большой спектр возможностей и барьеров, которые привносят цифровые технологии в дополнительное образование.

В рамках семинара было проведено интерактивное анкетирование участников. Многие участники отметили высокий уровень организации мероприятия, интересный формат представления реализуемых практик, создание условий для эффективного взаимодействия и получения новых знаний, а так же проявили интерес к их реализации в своих образовательных учреждениях.

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image

Возможности интерактивной доски на занятиях сольфеджио

15 октября в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных Анастасия Сергеевна Мажара - педагог дополнительного образования отдела художественного воспитания - провела мастер-класс "Возможности интерактивной доски на занятиях сольфеджио".

На мастер-классе были рассмотрены методы и приемы применения программы Smart Notebook на музыкальных занятиях: для изучения нотной грамоты, для развития чувства ритма, слуховые упражнения в игровой форме, теоретические тесты в интервальном формате на примере авторских методических разработок "Хогвартс. Школа музыкального волшебства", "Маленькие шаги в большой мир музыки", "Азбука ритма", "Золушка" и др.

Участники мастер-класса дали высокую оценку представленным разработкам Анастасии Сергеевны, отметили значимость применения подобных заданий для музыкального развития учащихся.

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image

Интернет-ресурсы для создания цифровой образовательной среды в УДОД

22 октября коллектив Центра детского (юношеского) творчества Московского района поделился с гостями своим опытом применения различных интернет-ресурсов:

Опыт применения практик электронного обучения

6 ноября Дом творчества «Измайловский» представил гостям проекта опыт применения практик электронного обучения на примере использования дистанционных форм взаимодействия с одаренными учащимися при обучении шахматам, электронной обучающей программы «В детском цирке: шаг за шагом», использования компьютерных программ Kahoot и Quizlet при изучении истории Санкт-Петербурга.

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image

Практика применения интерактивных приложений при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности

12 ноября на базе Дома детского творчества «На 9-ой линии» прошёл образовательный семинар "Практика применения интерактивных приложений при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности". Педагоги ДДТ представили свой опыт использования цифровых технологий в образовательном процессе.

На мастер-классах были рассмотрены приемы использования интерактивных приложений в образовательной практике (Лахменев А.С., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ "На 9-ой линии"); возможности использования платформ Stepik и Learning Apps при организации дистанционного обучения (Шкадов В.М., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ "На 9-ой линии", Кирсанов И.А., учитель ГБОУ гимназии №24 им. И.А.Крылова); практика применения канала YouTube при реализации дополнительной общеобразовательной программы "Робототехника" (Самугин М.А., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ "На 9-ой линии"); использование инструментов графического редактора в оформлении презентационных материалов (Эйнем К.В., педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ "На 9-ой линии").

При подведении итогов мероприятия гостям был предложен опрос о роли цифровых технологий в образовательном процессе, после которого участники смогли обменяться мнениями о представленных практиках.

Carousel imageCarousel imageCarousel image

Дистанционное образование: опыт, проблемы, перспективы

19 ноября участников и гостей проекта принял Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района. Специалисты Дворца поделились своим опытом применения форм дистанционного образования в практической деятельности педагогов и перспективами развития этого направления в учреждении. В рамках Дискуссионного модуля "Эксперимент Плюс" участники могли высказать и обсудить аргументы "за" и "против" внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс. В рамках "Цифровой гостиной" гости познакомились с представителями социальными партнерами Дворца - издательства "БИНОМ" и ООО "МГБот".

С материалами мероприятия можно познакомиться на сайте методической службы ДД(Ю)Т.

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image

Использование цифровой образовательной платформы в сфере технического творчества в рамках сетевого взаимодействия

21 ноября очередная встреча участников и гостей проекта прошла на базе Дворца творчества детей и молодежи «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района.

Встреча началась с интерактивной экскурсии и знакомства с направлениями дополнительного образования, представленными на площадке ДТДиМ на Торжковской улице. В каждой точке маршрута гости получали небольшие стикеры, которые в итоге сложились в главную страницу разработанной в учреждении цифровой образовательной платформы. Об идее, этапах и ходе разработки, использовании платформы в образовательном процессе гостям и рассказали заместитель директора по УВР Ольга Вячеславовна Ушакова и педагоги дополнительного образования Богдан Гордейчук (объединение "Медиахолдинг") и Екатерина Перетятько (объединение "Программирование").

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image

Цифровые технологии в музыкальном образовании

Цифра и музыка - две, казалось бы, очень далеких друг от друга области. На вопрос "как внедрить цифровые технологии в музыкальное образование?" 28 ноября ответил коллектив Дома детского творчества "Преображенский", представив свой опыт работы в этом направлении. Гостям был представлен опыт внедрения технологий мобильного обучения на примере исследовательского проекта "Звуки моего дня" (Сироткин А.С.), использование сервиса Kahoot для развития мотивации и интереса к музыкальному творчеству (Филиппова А.И.), а так же реализация квест-технологии в музыкальном образовании с применением приложения Microsoft PowerPoint (Выборнов К.Ю.). Завершилась встреча круглым столом "Культура, искусство и цифровые технологии?". Конечно, большинство вопросов гостей касались технической части реализации тех или иных представленных практик, но заглянули спикеры и в будущее, подняв вопрос - сможет ли робот заменить человека в музыкальном образовании?

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image

Сайт педагога как ресурс дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

04 декабря в Доме детского творчества Калининского района состоялся семинар-практикум «Сайт педагога как ресурс дистанционного обучения по дополнительной общеобразовательной программе» в рамках городского проекта «Цифровое образование: новый вектор развития дополнительного образования». Участники семинара познакомились с сайтом туристского клуба «Муравейник», который представила Инна Николаевна Комарова и личным сайтом педагога дополнительного образования Ирины Евгеньевны Паскиной. В рамках практической части семинара участники познакомились с алгоритмом создания собственного сайта при помощи сервиса Wix.com. Закончился семинар интерактивной игрой на платформе wooclap, которую провела педагог дополнительного образования Мария Александровна Куприянова.

Цепкий образовательный видеоконтент при съемке на камеру: лайфхаки от педагогов-практиков

5 декабря гости проекта посетили Дворец детского (юношеского) творчества "На Ленской" Красногвардейского района. В рамках семинара "Цепкий образовательный видеоконтент при съемке на камеру: лайфхаки от педагогов-практиков" Мария Александрвна Тихова, заместитель директора ДД(Ю) "На Ленской, познакомила гостей с трендами в создании педагогами образовательного контента, интересного и привлекательного для детей. Участники семинара активно включились в мастер-классы, где смогли испытать возможности программ по редактированию звука и графики, самостоятельно создать пример звукового сопровождения для занятия урока и забавную анимацию. На каждом мастер-классе участники получили памятки с информацией о представленных "цифровых помощниках": Adobe Premiere, iSpring Free Cam, Honomer, Главред.

Технолофт: открытое пространство для технического творчества в системе дополнительного образования детей

Более 20 практик применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе были представлены 10 декабря на публичной презентации опыта работы ЦДЮТТ «Охта» «Технолофт: открытое пространство для технического творчества в системе дополнительного образования детей». Участники презентации смогли прогуляться по Цифровой галерее, состоящей из 4 локаций по разным направлениям дополнительного образования: ART, TECHNO, MEDIA и METOD, познакомиться с успешным опытом использования элементов цифрового образования в работе педагогов дополнительного образования и учреждения в целом и даже проголосовать за наиболее понравившуюся практику.

Все материалы мероприятия можно найти по ссылке.

Организационно-деятельностная игра как способ освоения цифровых технологий. Опыт корпоративного обучения

17 декабря педагогический коллектив Дома детского творчества «Союз» Выборгского района познакомил участников «Панорамы практик» с опытом организации корпоративного обучения. С первых минут мероприятия участники погружались и осваивали цифровую образовательную среду через игровую форму.

Знакомство с цифровыми технологиями проходило на трех игровых IT- площадках:

  • Learninig Apps (сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий);
  • Google Sites (конструктор сайтов, хостинговая площадка);
  • Дополненная реальность – создание интерактивного приложения дополненной реальности с помощью сервиса HP Reveal Studio.

Использование элементов электронного обучения при ознакомлении дошкольников с историей Санкт- Петербурга

19 декабря презентацией опыта ГБОУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга на тему «Использование элементов электронного обучения при ознакомлении дошкольников с историей Санкт-Петербурга» завершился этап "Панорама практик" городского проекта "Цифровое образование: новый вектор развития дополнительного образования" .

Мероприятие состояло из двух частей. В первой части педагогом дополнительного образования Дворца было проведено открытое занятие «Богатства Петербурга» с дошкольниками , где было наглядно продемонстрировано использование технологий электронного обучения. Дети работали с интерактивной доской, выполняя задания «Юные следопыты» и «Найди пары», подготовленные педагогом с помощью различных сервисов, разгадывали ребусы и загадки, сканируя QR-коды. Во второй части был проведён мастер-класс «Знаю как: использование он-лайн сервисов для создания учебных заданий». Участники мастер-класса самостоятельно попробовали разработать учебные задания с помощью сервисов Online Test Pad и Learning Apps.

Отвечая на вопрос о целесообразности использования электронного обучения, участникам Практики было предложено «прокачать» свое занятие с помощью карточек «Креативный вызов» как альтернатива электронным сервисам. Предложенный ресурс позволяет сделать учебное занятие оригинальным, привлекательным, интересным как для учащегося, так и для самого педагога.

В завершении мероприятия организаторы мероприятия поделились с участниками лайфхаками, которые помогут зарядиться новыми идеями, отдохнуть и вдохновиться, например:

  • с помощью сервиса Trello планировать и контролировать задачи;
  • на 365done.ru создать свой чек-лист;
  • с Google Arts&Culture отдохнуть и вдохновится произведениями искусства;
  • на Geek Teachers найти соратников, обменяться мнением и опытом, принять участие в интересных образовательных фестивалях.

По итогам презентации практики гостями было отмечено, что использование элементов электронного обучения в образовательном процессе, несомненно, помогает педагогу разнообразить занятие, активизировать познавательную активность и мотивацию детей, расширяют спектр учебных средств и педагогических приемов, мотивируют самого педагога к постоянному развитию и поиску нового.

С программой презентации опыта можно познакомиться здесь.

Carousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel imageCarousel image